Начало

Решение лететь в Португалию пришло совершенно спонтанно. Традиция улетать на недельку весной мужской компанией прочно укоренилась, так что осталось выбрать куда, и, побережье Атлантического океана для этого подходило как нельзя кстати. Кум, обычно педантично выбирающий маршруты, в этот раз махнул рукой на мою раздолбайство и сказав, что он заранее со всем согласен, налил себе стакан для храбрости. Посему, без излишней волокиты, мы забронировали маршрут максимум за час. Наверное - это самое быстрое мое в жизни бронирование, т.к. за этот час я просто тыкал наугад в те города, которые мне нравились, потом щелкал на центр города, выбирал подходящую гостинницу и три номера в ней и делал бронь. Таким образом, спонтанный маршрут ночевок построился таким образом: Лиссабон-Порту-Авейру-Колареш. Еще минут 15 ушло на бронирование трех билетов до Лиссабона и обратно, а также самой скромной машинки на неделю проката. Для прикола дату вылета выбрали первого апреля, что было совсем уж нескучно.

Самолет прилетал в Лиссабон утром, поэтому дабы не ждать нелепого времени заселения в 14-00, решено было сгонять на Мыс Рока. Машинку мы взяли в прокате Go Rent с шаттл сервисом, причем прождав в назначенном месте минут 15-20 пришлось звонить в контору и тормошить португальцев. Оказалось, что они сидят себе не тужат и ждут звонка, фигли ехать - 5 минут до аэропорта. Приехал бодренький мужичок с хорошим чувством юмора, мило поболтали по дороге. В конторе оформление заняло минут десять разговоров о жизни и вот нам выкатили чистенький маленький Пежо 207. Смешная машинка и еще более смешные деньги за аренду. Причем, что понравилось - машинка сразу с полной страховкой и нулевой франшзой. Забегая вперед - скажу сразу, в Португалии все ездят гораздо аккуратней по сравнению с Испанией, машинку вернул без царапинки. Сам удивился.

Настроение было отличное, моим попутчикам после спиртного тем более спешить было некуда и поэтому решили сделать крюк и прокатиться по мосту Васко де Гама (Ponte Vasco da Gama), который к тому же рядом с аэропортом. Шикарный вантовый мост через реку Тежу, переходящий в виадук, является самым длинным в Европе, с общей протяженностью 17,2 км. Мост построили за 18 месяцев, аккурат к выставке Экспо-98. Жаль особо негде было остановиться и пофоткать, т.к. по мосту проходит шестиполосная автострада со ограничением скорости 120 км/ч, так что пришлось довольствоваться дремучей видеокамерой.

Сооружение, действительно великолепное. Самые большие сваи имеют диаметр 2,2 метра и установлены на глубину 95 метров ниже уровня моря. По идее конструктора мост должен простоять минимум 120 лет. Кстати, для тех, кто считает, что в России все строить из-за природы тяжелее... В 1775 году в этих местах было землятресение магнитудой 8,7 балла по Рихтеру. Кто не в курсе - это чуть меньше, чем дохуя. Город превратился в руины, причем эти руины еще и были охвачены последующим пожаром. Тогда погибло 90 тысяч жителей Лиссабона. Так вот для того, чтобы тут построить такой мост, его по запасу прочности заложили в 4,5 раза больше, чем нужно для выживания при таком коллапсе. При всем этом, длина моста была такой, что при строительстве надо было учитывать радиус земли. Опять же для сравнения - нашумевший в свое время дорогущий 4-х полосный вантовый мост на остров Русский во Владивостоке, вместе со всеми эстакадами имеет длину всего 3,1 км, т.е. в пять с половиной раз меньше моста "Васко де Гама".

Мост построен на частные средства и проезд по нему платный (только в сторону Лиссабона), т.к. фирма инвестор получила право аннексии моста на 40 лет.

В общем, объехав Лиссабон по кругу, мы вернулись в него по висячему мосту "Имени 25 апреля", тоже, кстати, платному. Построенный в 1966 году мост имеет длину 2,2 км и входит в двадцадку самых больших висячих мостов в мире. Название дано в честь дня "Революции гвоздик", 25 апреля 1974, когда произошел бескровный военный переворот, изменивший ход истории. К 1973 году бессменный правящий режим откинул страну на постамент самой бедной из стран в Западной Европе. Нищая аграрная страна с низким уровнем производительности труда, даже в сельском хозяйстве и, практически, неграмотным сельским населением. При том, что у Португалии были сырьевые африканские колониии, в т.ч. нефть в Анголе - производство было в упадке. Но, как говорится, наверху все было "кучеряво". Сырье продавалось за рубеж и ничего не давало стране. Пока, наконец, в колониях не начались восстания, население оттуда бежало, деньги кончились совсем. В этих условиях правительство не придумало ничего лучше, чем просто запретить публиковать статистику и продолжало всячески изолировать общество от управления страной. Ситуация кажется знакомой да??? Мудаки - они ведь не имеют национальности. У мудаков свой международный Интернационал. В конце концов, казавшийся несменяемым режим, рухнул как карточный домик за несколько дней, а в 1976 году, военные, выполнив свою миссию передали власть в руки избранного правительства.

Перед терминалами пробка растянулась минут на 25. Местным несколько проще, т.к. у них карты для автоматов оплаты, и там все как-то движется поживее. Зато у нас была масса времени разглядеть статую Христа и понять, что переться сюда пешком, как планировалось ранее, нет никакого смысла. Обычная бетонная глыба.

На самом мосту движение тоже не особо шустрое, всего три полосы, а впереди город и развязки, в результате едет все неспешно.

Ну, так или иначе, выбрались мы из города и по узкой горной дороге поехали к Мысу Рока. Городки по пути попадаются маленькие и сонные, но надо было где-то остановится и купить воды и пива, т.к. в горле уже пересохло. Маленький городок Малвейра да Серра (Malveira da Serra) оказался тут как нельзя кстати.

Malveira da Serra

Мне всегда нравились вот такие уютные городки вдалеке от побережья. Во-первых, ежели вы на машине, то снять тут виллу можно гораздо дешевле, а тишина идеальная и до большой воды рукой подать.

Malveira da Serra

Во-вторых, в таких городах, как правило, очень симпатичные местные ресторанчики со смешными ценами.

Malveira da Serra

Да и гГородок застроен довольно приличными виллами.

Malveira da Serra

Вскоре добрались до океана, а уж отсюда до мыса рукой подать.

Malveira da Serra

Далее ...